Воскресенье, 21.04.2024, 00:46
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
ВИДЖЕТ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пермь дети
Награды, звания
орден «Знак Почета» и знак «Трудовая доблесть»
К сведению:
Почта доверия
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

          Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы в лицее формируются с учетом:

  • требований ФГОС;
  • положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.6.2553-09 «Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 5.11.2009 г., регистрационный № 15172. Российская газета, 2009, № 217);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 7.08.2008 г., регистрационный № 12085. Российская газета, 2008, № 174);
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. № 58 (зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 9.08.2010 г., регистрационный № 18094. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 36);
  • Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р (в части поддержки внеурочной деятельности и блока дополнительного образования).

         Здание, в котором располагается лицей, является муниципальной собственностью. Год постройки – 2020. Строение соответствует санитарно-техническим нормам. Здание построено по типовому проекту, 3-х этажное.

         Материально-техническое состояние новой школы на 100% соответствует современным требованиям к оснащению образовательного учреждения. Образовательный процесс организуется в 44 учебных кабинетах. Среди учебных кабинетов имеются 2 кабинета физики и 2 кабинета биологии с практикумами и лаборантскими, кабинет химии с практикумом и лаборантской, блок кабинетов технологии (мастерские по обработке металла, дерева, ткани, кабинет кулинарии, робототехники), 2 кабинета информатики на 25 посадочных мест каждый, кабинет ОБЖ, имеется кабинет английского языка с мобильным лингафонным комплексом. Для организации самостоятельной деятельности детей организован информационно-библиотечный центр, состоящий из конференц-зала, читального зала, книгохранилища; предусмотрено помещение музея. Имеется свыше 300 электронных образовательных пособий. Каждый кабинет оборудован АРМ учителя, кабинеты оборудованы интерактивными досками, в каждом кабинете имеется выход в глобальную и локальную сеть. Для организации уроков физической культуры, спортивных секций и оздоровительных мероприятий имеется 3 спортивных зала, футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольная, волейбольная площадки, площадка для сдачи норм ГТО, детская площадка, тренажерный зал, медицинский блок. Культурно-­досуговые мероприятия для школьников проводятся в актовом зале, вместимость которого 450 человек. Питание обучающихся осуществляется в столовой, рассчитанной на 550 посадочных мест.

          Учебный процесс характеризуется следующими показателями своей обеспеченности

Кабинеты

Количество

Учебные кабинеты физики

2

Учебные кабинеты химии

1

Учебные кабинеты математики

4

Учебные кабинеты русского языка

5

Учебный кабинет географии

1

Учебный кабинет ОБЖ

1

Учебные кабинеты истории

2

Учебные кабинеты биологии

2

Учебные кабинеты ИЗО

1

Учебные кабинеты информатики

2

Учебные кабинеты английского языка

6

Мастерские для трудового обучения

2

Кабинет домоводства

2

Спортивные залы

3

Лаборантские

5

Кабинеты-практикумы

5

Медицинский кабинет

1

Кабинет логопеда

1

Кабинет психолога

1

ИБЦ

1

Музей

1

Лекционная аудитория

1

Столовая

1

Раздевалки

2

Всего 47 учебных кабинета. На территории оборудовано 3 спортивные площадки, включающая футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, другие спортивные сооружения; пришкольный участок.

    Для организации внеурочной, досуговой и спортивной деятельности используются дополнительные помещения: тренажёрный зал, лыжная база, кабинет для кружковой работы, душевые и другие помещения.

Материально-техническая база Лицея соответствует требованиям времени.

Оснащение кабинетов происходило в соответствии с «Перечнем учебной техники и наглядных средств обучения для общеобразовательных школ», утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы:

  • обеспечивают формирование единой мотивирующей интерактивной среды как совокупности имитационных и исследовательских практик, реализующих через техносферу образовательной организации вариативность, развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству (в том числе научно-техническому), включение познания в значимые виды деятельности, а также развитие различных компетентностей;
  • учитывают:
  • специальные потребности различных категорий обучающихся (с повышенными образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья и пр.);
  • специфику основной образовательной программы среднего общего образования (профили обучения, уровни изучения, обязательные и элективные предметы/курсы, индивидуальная проектно-исследовательская деятельность, урочная и внеурочная деятельность, ресурсы открытого неформального образования, подготовка к продолжению обучения в высших учебных заведениях);
  • актуальные потребности развития образования (открытость, вариативность, мобильность, доступность, непрерывность, интегрируемость с дополнительным и неформальным образованием);
  • обеспечивают:
  • подготовку обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • формирование и развитие мотивации к познанию, творчеству и инновационной деятельности;
  • формирование основы научных методов познания окружающего мира;
  • условия для активной учебно-познавательной деятельности;
  • воспитание патриотизма и установок толерантности, умения жить с непохожими людьми;
  • развитие креативности, критического мышления;
  • поддержку социальной активности и осознанного выбора профессии;
  • возможность достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы;
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательной организации;
  • эргономичность, мультифункциональность и трансформируемость помещений образовательной организации.

Материально-техническое оснащение лицея обеспечивает:

  • реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществления ими самостоятельной познавательной деятельности;
  • проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, проведение наблюдений и экспериментов (в т.ч. с использованием традиционного и цифрового лабораторного оборудования, виртуальных лабораторий, электронных образовательных ресурсов, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений);
  • художественное творчество с использованием современных инструментов и технологий, художественно-оформительские и издательские работы;
  • научно-техническое творчество, создание материальных и информационных объектов с использованием рукомесла и цифрового производства;
  • получение личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;
  • базовое и углубленное изучение предметов;
  • проектирование и конструирование, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов, образовательной робототехники, программирования;
  • наблюдение, наглядное представление и анализ данных, использование цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
  • физическое развитие, систематические занятия физической культурой и спортом, участие в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
  • исполнение, сочинение и аранжировку музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий;
  • практическое освоение правил безопасного поведения на дорогах и улицах с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;
  • размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • индивидуальную и групповую деятельность, планирование образовательной деятельности, фиксацию его реализации в целом и на отдельных этапах, выявление и фиксирование динамики промежуточных и итоговых результатов;
  • доступ к информационно-библиотечному центру, ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведение массовых мероприятий, собраний, представлений, организацию досуга и общения обучающихся, группового просмотра кино- и видеоматериалов, организацию сценической работы, театрализованных представлений (обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедийным сопровождением);
  • маркетинг образовательных услуг и работу школьных медиа (выпуск школьных печатных изданий, работа сайта образовательной организации, школьного телевидения, представление школы в социальных сетях и пр.);
  • организацию качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся и педагогических работников.