Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Учредителем МАОУ «Лицей «ВЕКТОРиЯ» является Управление образования администрации города Лысьвы, которому подчиняется директор Лицея.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В своем подчинении директор имеет заместителя по методической работе, заместителя по учебно-воспитательной работе, заместителя по воспитательной работе, главного бухгалтера, секретаря, заведующим хозяйством. Заместителям директора подчиняются учителя предметники и классные руководители. Главному бухгалтеру подчиняется бухгалтер. Заведующий хозяйством имеет в своем подчинении рабочих, уборщиц служебных помещений и гардеробщиц.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями. Разграничение полномочий между директором и коллегиальными органами определяются должностными обязанностями директора и положениями о данных органах. При необходимости могут формироваться и другие коллегиальные органы управления.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления и действует постоянно. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Деятельность и функции Педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете. Компетенциями Педагогического совета являются:
- определение приоритетных направлений развития Учреждения;
- определение путей реализации содержания образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка, принятие и предложение на утверждение директору Учреждения основной образовательной программы, учебного плана, планов учебно-воспитательной деятельности и другое;
- принятие локальных актов, касающихся содержания и организации образовательной деятельности;
- разработка содержания работы по общей методической теме лицея; внедрение в практику работы педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о переводе, условном переводе, организации промежуточной аттестации, допуске к итоговой аттестации, выдаче документов об образовании, исключении обучающихся.
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников развитию их творческих инициатив;
- решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью Учреждения.
При Педагогическом совете могут создаваться методический совет, методические объединения педагогов, проблемные группы, деятельность которых регламентируется Положениями, принятыми Педагогическим советом.
Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием работников Учреждения. К компетенции Общего собрания работников Учреждения относится:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и принятие коллективного договора;
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка;
- обсуждение вопросов поощрения, представления к награждению работников Учреждения;
- принятие локальных актов, регламентирующих трудовые отношения, вопросы стимулирования, премирования, охраны труда, не урегулированные законодательством;
- внесение предложений по улучшению деятельности Учреждения.
Управляющий совет является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим принцип государственно - общественного характера управления образованием. Основной целью создания Управляющего совета является реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении учреждением для повышения результативности и эффективности работы Учреждения. Компетенции Управляющего Совета:
- определение основных направлений программы развития Учреждения;
- участие в определении компонента Учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих общеобразовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и др.);
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- организация финансово-экономического содействия работе Учреждения за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, его собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение контроля за привлекаемыми и расходуемыми финансовыми и материальными средствами;
- согласование по представлению руководителя Учреждения бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Учреждением от уставной, приносящей доход деятельности, и из внебюджетных источников;
- согласование вопроса о сдаче в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении могут создаваться советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, представительные органы педагогов (далее - совет родителей, профсоюзный комитет).
Учреждение признает представителей советов, представляет им необходимую информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов управления Учреждением, принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
Лицей не имеет структурных подразделений.